Шаблоны Joomla здесь

Вычисление факториала на C++

Опубликовано: 25.08.2019

В данной статье рассматривается применение рекурсии в C++ на примере вычисления факториала целого числа.

Подробнее: Вычисление факториала на C++

Считаем счастливые билеты на C++

Опубликовано: 22.08.2019

Сейчас мы рассмотрим задачу, условие которой следующее:

Трамвайные билеты имеют номера из шести цифр от 000000 до 999999, билет называется счастливым, если сумма 1-й, 3-й и 5-й цифр равна сумме 2-й, 4-й и 6-й цифр. Необходимо вычислить количество счастливых билетов.

Подробнее: Считаем счастливые билеты на C++

Обзор средств ввода-вывода в C++

Опубликовано: 21.08.2019

Приложение, написанное на любом языке программирования, должно взаимодействовать с окружающим миром. Иначе пользы от него не будет. Как правило, такое взаимодействие осуществляется посредством ввода-вывода информации на монитор или в файл. Правда, есть некоторое множество программ, которые не используют файловый или консольный ввод-вывод: это программы, осуществляющие низкоуровневое взаимодействие с аппаратной частью компьютера и периферией (ядро ОС, драйверы и пр.), но это уже экзотика.

В стандартном C++ существует два основных пути ввода-вывода информации: с помощью потоков, реализованных в STL (Standard Template Library) и посредством традиционной системы ввода-вывода, унаследованной от C. Если копнуть немного глубже, то окажется, что и потоки, и традиционная система ввода-вывода для осуществления необходимых действий используют вызовы операционной системы. И это правильно.

Подробнее: Обзор средств ввода-вывода в C++

Определение и перегрузка операторов класса в C++

Опубликовано: 20.08.2019

В C++ можно определять пользовательские операторы для собственных типов данных. Оператор определяется, как обычная функция-член класса, только после определения возвращаемого типа ставится ключевое слово operator.

Подробнее: Определение и перегрузка операторов класса в C++

Пишем упрощенный ассемблер и виртуальный процессор — часть 1

Опубликовано: 20.08.2019

В последнее время я очень интересовался компиляторами, низкоуровневыми языками программирования и архитектурой компьютера. Однако на хабре про компиляторы низкоуровневых языков, нашел очень мало информации. Поэтому я решил рассказать о ассемблере и написать свой. Весь код в статье написан на языке Си из-за быстроты программ, написанных на нем, и его простоты.

Подробнее: Пишем упрощенный ассемблер и виртуальный процессор — часть 1